“Я должна им всем угождать!” или подросток на приеме у психолога

подросток у психологаПриходит на консультацию девочка-подросток, точнее ее вталкивают в двери мама и старшая сестра.

Мама громким командным голосом начинает говорить девочке как идти, как стоять, куда смотреть. “Да встань ты ровно! Сними ты уже куртку!” – говорит заботливая мама и стягивает с девочки – подростка куртку. “Что ж ты такая ненормальная!” Даже я на всякий случай проверила – не в куртке ли я?!
“Ты хоть разговаривай там, у психолога! Не молчи! Вы с ней поговорите!” – это она уже мне. “Если будет молчать, вы скажите, я с ней разберусь.” Я улыбнулась и «попросила» разрешения мне самой решить, что и как я буду делать с «ее» девочкой.

Зашли в кабинет, благополучно оставив сопровождающих. Закрылась дверь, и девочка тут же вздохнула, голову немного приподняла и расправила плечи. Робко спросила куда сесть и что делать. Я заискивающе спросила: «А что хочется?». Недоумение и вопрос в глазах девочки. Повисла пауза. На меня смотрела красивая, стройная молодая девушка. Как и полагается подростку, на лицо свисали длинные (правда чистые) пряди волос. Конечно, задушевных бесед на той встрече не было, девочка больше молчала, кивала, отвечая на вопросы, часто просила инструкцию и спрашивала разрешения. “А каким цветом рисовать? А можно карандашом?” Для сравнения, часто дети, которые еще не стали удобными и поломанными, говорят: «А я хочу нарисовать елку желтым, а мое солнышко будет зеленым».

Дальше веселее, мамин запрос примерно выглядит так: она все время молчит, ничего не хочет, пассивная, все время в наушниках, плохо ест, показывает свои психи, злится на меня и вообще она ненормальная. В чем именно заключается ненормальность девочки, мама пояснить не смогла.

Консультации с девочкой-подростком имеют положительную динамику, мы уже разговариваем, обсуждаем ее чувства, желания. На одной из встреч “откапали” убеждение девочки. Я переспрашивала несколько раз, не выдержала, записала все слово в слово и решила в тот вечер написать эту статью.

Итак, внимание, убеждение 13 летней девочки-подростка – ЧТОБЫ НРАВИТЬСЯ ЛЮДЯМ, НУЖНО ИМ УГОЖДАТЬ! КОГДА МЕНЯ НАЧНУТ УВАЖАТЬ, Я СМОГУ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ УВАЖАТЬ СЕБЯ!
На вопросе, а сможешь ли ты после всего этого потом себя уважать, девочка входит в ступор и уточнят «а как тогда?». То есть выходит,

Угодить (всем) = понравиться = уважают = я себя уважаю

Показываю получившееся уравнение, уточняю: «так?». “Так!” – отвечает девочка и искренне не понимает, что мне тут не нравится.

Какое ужасное получилось уравнение!!!
Спасибо, конечно, родителям, при таком раскладе психологи никогда не останутся без работы.
Рассказала девочке несколько реальных историй взрослых теть, которые жили примерно с таким девизом, куда они с такими убеждениями пришли, как им было там плохо и как оттуда потом выбирались.
Договорились, что к финальной точке УВАЖАТЬ СЕБЯ пойдем с ней другим путем! И это радует!

Скоро придет на консультацию мама девочки. Обязательно сниму куртку! Думаю, потом будет материал для новой статьи.

Семейный центр ВИОЛ

Эта статья ничего не продает и ничего не предлагает)

 

Я не робот

×

 

Я не робот

×

 

Выберите интересующий Вас курс:

Я не робот

×