Адаптация в детском саду

Первый раз в садик или вопросы адаптации.

Адаптация. Как стать своим в детском саду.

Сегодня слово адаптация на слуху у каждого. Адаптация к детскому саду, к школе, к новым условиям работы и жизни. Адаптация – один из основных, жизненно важных механизмов, который помогает приспособиться к новой ситуации.

детский сад

Остановимся подробней на вопросах адаптации дошкольника.

Какие трудности подстерегают малыша?
1. Отрыв от матери.
2. Новая, неизвестная обстановка, люди.
3. Новые формы поведения и «правила», с которыми малыш еще не знаком.
4. Снижение внимания к своей персоне.
5. Наслоение адаптации на «кризис 3 лет».

Отметим, что смена обстановки и режима вызывает у малышей тревогу. Детки 2-3 лет часто испытывают настороженность и даже страх перед незнакомыми людьми и ситуациями (что абсолютно нормально).

 

Как понять, что возникли сложности с адаптацией?
На что обратить внимание?
1. нарушение сна;
2. снижение аппетита или его потеря;
3. снижение самостоятельности (ребенок потерял навыки самообслуживания);
4. полярные изменения активности (активный ребенок становиться более медлительным, спокойный ребенок становится неуправляемым);
5. снижение интереса и любознательности;
6. ухудшение социальной активности, отсутствие контакта;
7. регрессия (ухудшение, откат назад) речи;
8. изменения эмоционального фона (тревожность, замкнутость, страх);
9. ослабление иммунитета.

 

Причины тяжёлой адаптации:


1. отсутствие режима;
2. низкий уровень самостоятельности;
3. несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков;
4. тесная эмоциональная связь с мамой;
5. тревожность мамы, нежелание отпустить малыша;
6. узкий круг общения ребенка;
7. неспособность малыша занять себя игрушкой, игрой.

 

Как помочь?
1. подбирайте удобную одежду, которую ребенок сможет сам одевать и застегивать (липучки, кнопки, замки);
2. настройте ребенка на позитив. Говоря о садике, делайте акцент на приятных моментах, расскажите, что его там ждет, и чем он займется;
3. даже в выходной день соблюдайте режим дня четкий, максимально приближенный к садовскому;
4. приблизьте домашнее меню к садовскому;
5. расширяйте круг социальных контактов;
6. интересуйтесь, как прошел день ребенка в саду, обратите внимание на его жалобы;
7. помогите малышу научиться самостоятельно умываться, одеваться, кушать, раздеваться, пользоваться горшком и носовым платком;
8. старайтесь, чтобы атмосфера дома была теплой и спокойной;
9. проявляйте свою любовь: больше используйте нежных слов, чаще обнимайте, хвалите ребенка, отмечайте даже мельчайшие его успехи;
10. придумайте свой собственный ритуал прощания, расставайтесь по утрам легко и быстро;
11. при тяжелом расставании, полезно, чтоб папа отводил ребенка в сад;
12. дайте ребенку с собой «кусочек дома» — игрушка, платочек (это лучше согласовать с воспитателем);
13. в присутствии ребенка говорите о детском саде и воспитателях только положительно; 
14. готовьтесь к детскому саду и настраивайтесь с вечера;
15. запаситесь терпением и помните, что капризы ребенка в этом случае – результат перегрузки нервной системы. Уместней будет обнять малыша, поиграйте вместе с ним;
16. начните посещать садик постепенно (начиная с 2 часов). Через одну-две недели время нахождения там можно плавно увеличивать;
17. укрепляйте иммунитет, закаляйтесь;
18. при особо сложных случаях обратитесь к специалистам — педиатр, детский психолог;
19. не перегружайте малыша в этот период, не вносите другие перемены в его жизнь;
20. спокойная мама — спокойный малыш. Проработайте свою тревогу и эмоции, помните, что дети легко считываю состояние своих родителей.

 

Наиболее типичные ошибки, допускаемые родителями:
1. нельзя наказывать, ругать и стыдить ребенка и сердиться на него, если он плачет при расставании;
2. не обсуждайте сложности адаптации (слезы) малыша с другими при нем самом;
3. не пугайте детским садом;


4. не говорите плохо при ребенке о саде и воспитателях;
5. не обманывайте ребенка! Если обещали прийти до сна, то обязательно придите в оговоренное время;
6. не сравнивайте поведение малыша с тем как ведут себя другие детки;
7. не подкупайте ребенка сладостями и подарками;
8. не водите в сад больного ребенка.

Наберитесь терпения, окружайте ребенка заботой и любовью, верьте в то, что у него все непременно
получится и будьте счастливы!

Практикующий психолог Татьяна Голодок

Для получения более подробной информации Вы можете записаться на консультацию к детскому психологу:

 Другие наши услуги.

 

Я не робот

×

 

Я не робот

×

 

Выберите интересующий Вас курс:

Я не робот

×